Итак, господа и дамы, мы съездили в Польшу на автомобиле и вернулись.
Впечатления от поездки, несмотря на почти полное отсутствие в Польше снега и температуру +2...+8 (мы ездили кататься на лыжах) самые положительные.
Если не заленимся - постараемся написать и о катании, и о самой поездке - несмотря на то, что это наш первый опыт, возможно, он кому-то пригодится.
В Польшу на автомобиле
Сообщений 1 страница 30 из 34
Поделиться12014-01-22 11:44:18
Поделиться22014-01-22 15:12:29
Привет!
По горячим следам-напишите, сколько там стоит разливное пиво и всякие вкусные блюда.
Сравним со Словакией!
Поделиться32014-01-22 15:37:27
Пока помним - рулька стоит 28 злотых.
На четверых 2 рульки + салаты+ пиво = вечер удался.
Поделиться42014-01-22 15:47:11
В Словакии пиво стоило от 0,9 до 1,5 евро за кружку. Но это Чешское пиво!
Порция "Вепрево колено" в нашем кабаке стоила 8 Евро.
Поделиться62014-01-22 16:10:13
Машина при этом выглядела довольно забавно (великоват бокс для Note), зато ехали практически с пустым багажником.
Брали напрокат вот здесь (реклама): http://autoboxy.ru/
Поделиться72014-01-22 16:46:20
Вижу снег на фото. Это вы где?
Покататься удалось? Трассы были открыты все или только нижние?
Поделиться92014-01-22 17:36:36
Около 11-12 вечера доехали до Бреста.
Как выяснилось, большой и удобный "чемодан" на крыше изрядно парусит, а в Белорусии вдоль дорог защитных лесополос почти нет.
При порывах бокового ветра машину приходится "ловить".
Была мысль поспать часов 5, но в Бресте ничего достойного не нашли, да и время было уже позднее, а наша виза начинала действовать с 12.00 по европейскому времени (03.00 по Москве).
Пока покрутились по Бресту, поискали таможню, помыли машину - тут и время подошло.
Таможню прошли быстро и как-то очень буднично, все заняло около 15 минут вместе с дьюти-фри.
Визу, кстати, оформляли здесь: http://www.poland.pony-visa.ru/
Поделиться102014-01-22 18:26:10
Выехали с таможни, задали навигатору короткий маршрут до Закопане и поехали.
Дороги непривычно узкие, почти всегда без обочин (нас навигатор вел какими-то сельскими дорогами вначале, но это и хорошо - мы к тому моменту не спали уже больше суток и на магистрали на скорости могли что-нибудь учудить).
Гостиницы для ночевки не нашли (поздно уже было), немного проехались, поставили машину на заправке, откинули кресла и поспали около часа.
Относительно дороги сделали для себя выводы:
1. Ночевать. В Минске, возможно-в Бресте, но поспать нужно.
2. Когда устали - лучше меняться раз в 1 час, так общая скорость повыше получается и удается немного отдохнуть.
И вот мы приехали!!!
В Закопане солнце, +5, снега нет вообще!
Апартаменты в центре, рядом с Круповкой, рядом со входом - кондитерская с кучей всякой вкусной всячины (спускаться можно практически в халате и тапочках). Парковка - через дорогу. Рядом продуктовый магазин и ресторанчик. Рекомендую! (http://www.booking.com/hotel/pl/zaklord.ru.html). А тут к нам и Панда приехала...
Поделиться112014-01-23 23:15:32
Со снегом, как выяснилось, полная ж... . То есть в Закопане просто кататься негде - подъемники почти все закрыты, трава везде вместо снега... На Носале (одна из зон катания) несколько бугелей работают - и все.
Съездили в Словакию, в Татранску Ломницу - это относительно рядом, километров около 40 по пустым дорогам. Открыта была только 1 очередь, народу много (самый кошмар - школы!), но хоть покатались.
Поделиться122014-01-26 12:19:09
Пока искали подъемник на Каспровый верх, нарвались на штраф (знак проигнорировали) 3.2. по нашим правилам, "движение запрещено" - заплатили штраф 200 злотых.
В результате оставшееся время катались в Бялке, на Котельнице (самая большая зона катания там). Снег был, склонов было открыто сильно больше, чем в Татранской Ломнице (все, кроме 2-3), склоны были подготовлены получше, но с температурой ничего не сделаешь... Бонус - рядом большой термальный аквакомплекс - бассейны, бани, горки...
Поделиться132014-01-26 12:25:50
Минусы, кроме температуры - большое количество народа (чудес не бывает - склоны в районе открыты не все, а кататься всем хочется, много машин и со словацкими номерами), а также особенности поведения на склоне - все катаются так, будто у них 9 жизней или страховка на 100 миллионов. Причем дело не в хамстве, а в какой-то беспечности, что-ли... при этом уровень катания невысокий, как у нас, примерно.
Ну и заснеженные склоны на фоне абсолютно бесснежного леса смотрятся вызывающе.
"Вы бы еще с чемоданом за грибами пошли" (с).
Поделиться162014-01-26 13:12:33
Что касается пива (Григорий очень интересовался) - с пивом ВСЕ В ПОРЯДКЕ!
Разливное (самое распространенное из того, что нам понравилось) - "пиво с мужиком", как мы его называли.
Что касается бутылочного - в Закопане есть пивной магазинчик с неплохим выбором. Часть сортов - местной пивоварни.
Кроме этого, на склонах (и в кабачках) предлагают "пиво гржане" - горячее пиво с сиропом и (иногда) специями - гвоздикой и пр.
Также "хербата" (чай) с вишневкой, ромом... Света попалась на напитке "хербата горальска" (горный чай) - это тупо чай с водкой.
Из еды первое место занимают мясные блюда
А среди мясных блюд - первое место у рульки, конечно.
Здесь готовят самую вкусную:
Из десертов - гофры (что-то вроде венских вафель) со взбитыми сливками и прочими вкусностями, а также вот такие штуки:
Несмотря на внешнее сходство рисунка на упаковке с
необычайно вкусно.
Поделиться172014-01-26 13:26:28
По поводу дороги - плюсы, минусы, ошибки, замечания...
Так как это первый наш опыт такого путешествия, замечания наши будут интересны таким же "чайникам".
Дорога.
1.Было ошибкой пытаться доехать без ночевок от Москвы до Закопане - нужно было заранее планировать ночевку в Минске или в Бресте (возможно, на польской стороне, но заранее все разузнав - мы ночью ничего там не нашли, были вынуждены ехать дальше и в результате поспали около часа-полутора, просто поставив машину на стоянке заправки). На обратном пути поспали (всего часа 3-4 ) в хостеле в Минске - ехалось веселее.
2. Ночью и когда водители устали лучше меняться каждый час вождения - быстрее и безопаснее получится.
3. По возможности не увлекаться ночным вождением - это не поезд, время не выиграешь, да днем и побыстрее получается.
4. Навигатор и бумажные карты (именно и то, и другое)! Карты продаются на заправках, навигатор использовали Explay с установленной I-go. I-go неплохо знает дороги в Польше, Краков, но путается в Минске.
5. Желательно ознакомиться с правилами движения. для Польши, кроме стандартного набора, нужны светоотражающие жилетки на водителя и пассажиров и цепи противоскольжения. Ни то, ни другое не понадобилось, но с собой брали. На обратной дороге на подъезде к Бресту были моменты, когда цепи хотелось надеть и не снимать до весны - сначала ледяной дождь, потом снег, на части дорог лед, снежные заносы местами, на дороге ветки с деревьев обломанные - в общем, романтика, блин. Кстати, пока крались по таким дорогам от Люблина до Бреста - видели лису, зайца, а я чуть в оленя не врезался (не северный, здоровенный, а благородный, маленький) - к счастью, скорость маленькая была, я затормозил, он смылся. Видать, зверьё тоже офигело от такой погоды.
Поделиться182014-01-26 13:42:25
Техника.
1.Бокс (уже писал о нем). Удобно, вместительно, но большая парусность. Если соберусь покупать - буду брать шире (на ширину крыши) и ниже. Родные ниссановские дуги (Монблан, на самом деле, с эмблемой Ниссан) для большого бокса хлипковаты, вместе с боксом брал напрокат тулевские дуги.
2. Навигатор. Писал выше. Буркову (он дал мне навигатор погонять) - огромное спасибо. Себе хочу что-то аналогичное и кроме I-go установить и что-то еще. Сложности были в Минске (I-go, похоже, знает мало улиц и пытается вести по ним) и на недостроенной автомагистрали по пути в Краков (навигатор считает ее достроенной и упорно пытается вернуться на нее). В остальном очень удобен, хорошо знает дороги и позволяет освободить голову от навигации для спокойного вождения. Кроме этого, удобны показания скорости (на скоростях выше 60 спидометр изрядно врет в бОльшую сторону) и ограничения (здесь нужно быть повнимательнее и все-таки следить за знаками - навигатор врет иногда).
3. Видеорегистратор. Взял себе AdvoCam-FD3 Sport с мыслью использовать и как видеорегистратор, и как экшн - камеру. В качестве камеры - не очень, сказывается отсутствие стабилизатора, от долгого просмотра видео c камеры, установленной на шлеме (колене, лыжной палке) начинает мутить. Чуть позже выложу примеры. как регистратор - вполне годен.
Поделиться192014-01-26 14:08:21
Плюсы и минусы.
Минусы:
Тебя никто не везет, ты едешь сам и не застрахован от каких-либо коллизий в пути.
Поспать толком в пути на правом сиденье не удается, только когда сильно устал - вздремнуть минут 10-15.
Пивка по дороге по хлебнешь - и запрещено, и просто стремно.
Требует больше времени.
Плюсы:
При путешествии втроем - вчетвером - реально дешевле.
За багаж платить не нужно - только на бензоколонках (за счет большего расхода бензина). У Светы, например, были лыжи утренние (длинные, для вельвета) и вечерние (для бугров).
Не нужно заранее покупать билеты. Когда захотел - тогда и поехал.
Свобода! А не остановиться ли нам здесь? А почему бы и нет! А не покататься ли нам там? А пожалуйста! Может, перекусим? Вот макдональдс! И пр.
При правильном планировании маршрута (этому еще учиться и учиться) можно посмотреть страну (страны) по дороге, это всегда интересно. Причем не только крупные города, но и поселки, маленькие городки.
Поделиться202014-01-26 14:15:51
В общей сложности за поездку накатали 4000 км.
Поделиться212014-01-26 16:33:01
Молодцы!
Здорово и интересно!
Поделиться222014-01-26 17:06:46
Спасибо! Мы старались.
Выложу сегодня полные варианты фото и видео.
Поделиться232014-01-26 17:14:15
Фото:
Минск http://photo.qip.ru/users/shum67/96703926/
Закопане, Бялка http://photo.qip.ru/users/shum67/96703917/
Краков http://photo.qip.ru/users/shum67/96703925/
Поделиться242014-01-26 17:15:12
Если интересно что по поездке - спрашивайте, отвечу, пока не забыл.
Поделиться252014-01-26 17:17:57
Кстати, куда лучше видео выкладывать? На фотофайле (на квипе, пардон) этого сейчас нет.
Поделиться262014-01-26 20:37:40
Кстати, куда лучше видео выкладывать?
youtube?
Поделиться272014-01-26 21:12:34
Да хочется смонтировать хоть как да музычку хоть какую подложить, а там с этим строго. Не самому же на балалайке тренькать...
Поделиться282014-01-27 22:10:16
На обратной дороге в Минске ночевали в хостеле:
Smart hostel Минск, ул. Красная 22-38, метро Площадь Якуба Коласа
+375445772208 моб,
+375172848742 немоб.
wwwsmarthostel.biz
Недорого и хорошо, понравилось, рекомендуем.
Поделиться292014-01-27 22:55:20
Здорово!
Мясное блюдо впечатлило! Умеют делать, что ни говори.
А как в Польше с крепкими напитками, что-нибудь понравилось?
Поделиться302014-01-28 18:35:53
Знаешь, мы как-то по пиву больше, крепкого и не дегустировали.